Компания Honda разработала инновационный сплав стали и алюминия
Инженеры компании Honda разработали инновационный сплав, который соединяет в себе прочность стали и легкость алюминия. Данный материал будет применяться для изготовления дверных панелей, которые станут легче на 17%.
Снижение веса на внешней стороне кузова позволит не только повысить уровень топливной экономичности, но и распределить центр тяжести автомобиля на середину, что положительно повлияет на динамику и управляемость.
При разработке инновационного сплава инженерам Honda удалось решить проблему соединения алюминия и стали, которая ранее не могла быть устранена ввиду различия коэффициентов теплового расширения. Также исследователи смогли разработать комплекс мер предотвращающих возникновение электрохимической коррозии.
Для решения этих проблем были разработаны 3 инновационные технологии:
1) Технология соединения разнородных металлов “3D Lock Seam”, в которой слой стали обрамлен пластом алюминия с двух сторон и образует “рулон”, обеспечивающий защиту от коррозии (см. рисунок №1).
2) Технология предотвращения электрической коррозии: для соединения стали и алюминия используются специальные клеи, предотвращающие химическое разрушение материала (см. рисунок №2).
3) Технология контроля тепловой деформации, которая контролирует принятие клея с низким упругим модулем и оптимизирует эффективность “3D Lock Seam”.
Инженеры Honda постоянно работают над снижением веса транспортных средств, чтобы обеспечить высокий уровень топливной экономичности и превосходную управляемость автомобилей, что неоднократно оценивалось экспертами автомобильного рынка.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3