Civic 5D получает 5-звездочный рейтинг безопасности
В соответствии с новыми результатами, поступившими из Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности (Euro NCAP), новый автомобиль Honda Civic 5D был оценен как один из самых безопасных в Европе. Кроме того, комитет Euro NCAP объявил о том, что он присуждает компании Honda свою специальную награду за Систему торможения для предотвращения столкновений (CMBS) компании Honda, примененную в новой модели Civic 5D. Новой модели Honda Civic 5D был присвоен максимальный для Euro NCAP
Мишель ван Ратинген, Генеральный секретарь Euro NCAP, сказал по этому поводу следующее: «Модель автомобиля Civic
Сегодня комитет Euro NCAP также объявил о присуждении специальной награды NCAP за инновации в обеспечении безопасности Системе торможения для предотвращения столкновений (CMBS) компании Honda, которая будет применена на новой модели Civic 5D. Эта награда свидетельствует о том, что Система торможения для предотвращения столкновений (CMBS) компании Honda является одной из наилучших имеющихся инноваций в сфере безопасности, обеспечивающих проверенные исследованиями преимущества. Присвоение специальной награды комитета Euro NCAP является одной из инициатив, предпринятых в ответ на быстрое развитие новых технологий в области обеспечения безопасности, независимая оценка которых до этого времени не проводилась.
Компанию Honda отметили за ее Систему торможения для предотвращения столкновений (CMBS), представляющую собой автономную систему экстренного торможения на базе радара. Система CMBS предназначена для предотвращения столкновений с неподвижными автомобилями либо автомобилями, движущимися в том же направлении. Система позволяет предупреждать водителя о грозящем столкновении как на малых скоростях, характерных для движения в городе, так и на более высоких скоростях движения по сельским дорогам и автострадам. Изучив статистику аварий в Германии и экстраполировав ее на более широкий европейский контекст, компания Honda пришла к выводу о том, что если бы все автомобили были оснащены системой CMBS, то каждый год можно было бы предотвратить от 200000 до 250000 аварий либо смягчить их последствия.
Высший рейтинг безопасности новой модели Civic 5D и присуждение специальной награды NCAP отражает приверженность компании Honda политике обеспечения общей безопасности автомобилей. На площадке по испытанию автомобилей на столкновение друг с другом в научно-исследовательском центре компании Honda в Точиги проводится анализ результатов столкновений между автомобилями разных размеров и массы и вырабатываются решения по снижению травматизма как пассажиров, так и пешеходов. Площадка по испытанию автомобилей на разнонаправленные столкновения друг с другом была открыта в 2001 г. и явилась первой в мире площадкой такого типа, находящейся в помещении.
Элементы безопасности в автомобиле
Система обеспечения курсовой устойчивости
Система обеспечения курсовой устойчивости (VSA) предназначена для оказания помощи водителю в сохранении контроля над автомобилем при прохождении поворотов, разгоне и выполнении резких маневров посредством применения по мере необходимости торможения любого из колес и соответствующей корректировки выходного крутящего момента двигателя.
Кузов с Совместимостью элементов конструкции (АСЕ)
Разработанный на площадке по испытанию автомобилей на столкновение друг с другом в Точиги, кузов с Совместимостью элементов конструкции (Advanced Compatibility Engineering™ (ACE™)) является сейчас одним из хорошо известных достижений компании Honda в области обеспечения безопасности.
Конструкция кузова по технологии ACE™ является эксклюзивной разработкой компании Honda, повышающей безопасность пассажиров и позволяющей распределять энергию удара при лобовых столкновениях. В кузове по технологии ACE используется ряд связанных между собой конструктивных элементов для более равномерного распределения по передку автомобиля энергии удара. Этот улучшенный контроль над распределением энергии лобового столкновения позволяет уменьшить силы, передаваемые к пассажирскому салону, и может помочь более равномерно распределить силы, действующие при столкновении на другой автомобиль. Защита пешеходов
В новой модели Civic 5D также имеется множество элементов, которые разрабатывались с учетом необходимости защиты пешеходов. Исследования показали, что такие элементы могут существенно повысить шансы пешеходов на выживание при ударе движущимся автомобилем. Среди таких элементов можно упомянуть отрывающиеся при столкновении поворотные шкворни стеклоочистителей ветрового стекла, энергопоглощающие опоры передних крыльев и петли капота, а также ничем не заполненное пространство под капотом, обеспечивающее больше возможностей для деформации.
Подушки и ремни безопасности
На всех моделях снабженные дополнительными системами безопасности (SRS) передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажиров дополнены боковыми шторками безопасности на полную длину для защиты всех находящихся в автомобиле людей. На всех сидячих местах имеются трехточечные ремни безопасности с аварийной системой натяжения (ELR), при этом ремни безопасности на передних сидениях снабжены также
О Системе торможения для предотвращения столкновений (CMBS) компании Honda
Что такое CMBS?
Система торможения для предотвращения столкновений (CMBS) компании Honda представляет собой автономную систему экстренного торможения на базе радара. Она позволяет на скоростях выше 15 км/ч обнаруживать на пути автомобиля движущиеся и неподвижные автомобили на расстояниях порядка 100 м. Когда система обнаружит, что автомобиль может удариться в одно из этих препятствий, инициируется трехэтапный процесс. На первом этапе, обычно примерно за 3 секунды до столкновения, водителю поступают предупреждающие визуальные и звуковые сигналы. На втором этапе, если система будет чувствовать, что столкновение по-прежнему возможно (обычно примерно за 2 секунды до него), будет три раза резко натянут ремень безопасности водителя, и автомобиль автоматически начнет применять определенное торможение. И, наконец, когда столкновение станет неизбежным, система CMBS натянет ремни безопасности сидящих на передних сидениях (используя реверсивный натяжитель, отличающийся от пиротехнических устройств, которые используются непосредственно в момент столкновения) и применит большую силу торможения. Это торможение может усилить и сам водитель, применив максимальную для автомобиля тормозную силу. Все действия, предпринимаемые системой CMBS, обладают обратимым характером: если опасность столкновения устраняется (если, например, в последний момент автомобиль выйдет за пределы траектории столкновения), напряжение с ремней безопасности будет снято, и прекратится подача предупреждающих визуальных и звуковых сигналов.
В чем преимущества системы с точки зрения безопасности?
CMBS — это система, предназначенная для оказания помощи в предотвращении столкновений с автомобилями, которые находятся в неподвижном положении либо движутся в том же направлении. Несколько исследований показали, что в огромном большинстве случаев аварий одним из их факторов явилось отвлечение либо невнимательность водителя. Система рассчитана на выдачу предупреждений водителю о грозящем столкновении как на малых скоростях, характерных для движения в городе, так и на более высоких скоростях движения по сельским дорогам и автострадам. При таких авариях самыми распространенными травмами являются повреждения шейного отдела позвоночника, мягких тканей грудной клетки и коленей. Изучив статистику аварий в Германии и экстраполировав ее на более широкий европейский контекст, компания Honda пришла к выводу о том, что если бы все автомобили были оснащены системой CMBS, то каждый год можно было бы предотвратить от 200000 до 250000 аварий либо смягчить их последствия.
Как проводилась оценка системы CMBS?
Для оценки эффективности системы CMBS компания Honda провела два типа трековых испытаний, оба из которых явились искусственным воспроизведением типичных ситуаций из реальной жизни. Для обеспечения надлежащего функционирования системы водитель-испытатель направлял автомобиль на препятствия, как движущиеся, так и неподвижные, с тем, чтобы определить, реагирует или нет система надлежащим образом на ситуацию: подаются ли в пределах отведенного времени визуальные и звуковые сигналы, происходит ли натяжение ремней, и следует ли за этим экстренное торможение. Для определения реакции водителя на эти предупреждения водителей-добровольцев намеренно отвлекали от управления автомобилем, когда тот следовал за бутафорским автомобилем, который затем начинал резко тормозить. Добровольцы не знали, что этот бутафорский автомобиль можно до того, как произойдет столкновение, безопасно увести в сторону. Каждого из волонтеров можно было использовать только раз, чтобы быть уверенными в том, что он не будет знать о предстоящей критической ситуации. Объединив результаты испытаний на функциональность и эффективность, компания Honda получила возможность оценить эффективность работы системы в реальных ситуациях.
Наличие на моделях
В новых моделях Honda Civic, Honda CR-V и Honda Accord как автомобилях высокого класса система устанавливается только под заказ. Возможность установки оборудования под заказ в разных странах разная. В некоторых странах система CMBS может быть установлена только в случае установки вместе с другим заказным оборудованием как часть какого-то комплекта, и не на всех вариантах. Покупатели могут выяснить возможность установки системы CMBS у своего местного дилера компании Honda.
О новой модели Civic 5D
Новая модель Civic, предлагаемая исключительно в виде пятидверного автомобиля «комби», была разработана специально для европейского рынка. Автомобиль вобрал в себя все сильные стороны своего предшественника, подняв их на ощутимо более высокий уровень. У Civic 5D ультранизкие выбросы CO2: у дизельной модели они составляют всего лишь 110 г/км при мощности 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.
Новый Civic 5D может быть оснащен одним из трех вариантов двигателей: бензиновым двигателем объемом 1,4 литра или 1,8 литра либо дизельным объемом 2,2 литра. Все двигатели работают совместно с
Очень высокие стандарты безопасности присущи всем автомобилям компании Honda, и новый Civic 5D не является в этом смысле исключением.
О комитете Euro NCAP
Комитет Euro NCAP дает возможность автовладельцам ознакомиться с результатами реалистичной и независимой оценки уровня безопасности некоторых наиболее популярных легковых автомобилей, продающихся в Европе.
Созданный в 1997 г. и сейчас пользующийся поддержкой правительств семи европейских стран, Европейской Комиссии, организаций автопроизводителей и автопользователей в каждой стране ЕС, комитет Euro NCAP быстро стал катализатором разработки и внедрения значительных усовершенствований систем безопасности в конструкциях вновь создаваемых автомобилей.
В нынешней рейтинговой системе, внедренной в феврале 2009 г., используется взвешенный бал, отражающий многие аспекты безопасности автомобиля: защиту взрослых (50%), детей (20%) и пешеходов (20%), а также наличие средств активной безопасности (10%). Чтобы быть принятым к оценке, средства активной безопасности (в случае компании Honda это система обеспечения курсовой устойчивости VSA) должны быть установлены в качестве стандартных на 90% автомобилей модельного ряда